Шрифт:
Изображения:
Фон:

Аккордеон

РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ АККОРДЕОН

Срок реализации - 5(6) лет.
Для детей 9-11 лет

Срок реализации - 7(8) лет
Для детей 6-8 лет.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа по предмету «аккордеон» разработана в соответствии с учебными планами МОУ ДОД ДМШ № 7 на основе программы Министерства Культуры СССР «Музыкальный инструмент - аккордеон» для ДМШ (музыкальных отделений школ искусств) - Москва, 1988г.

Программа обучения игре на аккордеоне предполагает приобретение обучающимися суммы знаний, умений и навыков, способствующих художественному образованию, формированию их эстетических взглядов и идеалов. Музыкальная школа призвана воспитывать гармонически развитого, творчески активного человека, прививать ему интерес и любовь к музыкальному искусству, развивать способности творчески воспринимать музыку.

Программа рассчитана на 5 (6) и 7 (8) лет обучения. Количество часов в год: 68.

Основной формой учебной и воспитательной работы в классе является урок 45 минут, проводимый в форме индивидуального занятия преподавателя с обучающимся. Занятия проводятся два раза в неделю. Обучение ведётся во взаимной связи с другими предметами школы.

Цель образовательной деятельности: обучение практическим навыкам игры на аккордеоне; формирование гармонически развитой личности, активного потребителя духовных ценностей, владеющею навыками самостоятельного музицирования.

Программа адаптирована с целью активизации учебно-воспитательного процесса в классе аккордеона, развития творческой инициативы, способностей, а также формирования художественного вкуса обучающихся. Большое значение придается формированию знаний, умений и навыков в области музыкально-исполнительного искусства, необходимых обучающимся в их творческой деятельности. Программа предполагает подготовку наиболее одарённых детей к продолжению профессионального образования.

Задачи образовательной деятельности:

  • выявление и развитие индивидуальных возможностей, музыкальных способностей обучающегося;
  • приобретение необходимых исполнительских навыков выразительного грамотного исполнения на аккордеоне произведений из репертуара детской музыкальной школы;
  • формирование навыков чтения нот с листа, подбора по слуху, транспонирования, игры в различных ансамблях;
  • формирование и развитие художественного вкуса;
  • подготовка наиболее одарённых детей к продолжению профессионального образования;
  • воспитание навыков домашнего музицирования.

Предполагаемый результат

По окончанию школы, наряду с практическими навыками владения инструментом, выпускник должен:

  • знать характерные черты важнейших жанров и особенности стиля композиторов разных творческих направлений;
  • владеть и уметь применять знания основ теории музыки;
  • иметь навыки ансамблевой игры;
  • иметь сформированные прочные личностные качества музыканта-исполнителя (целеустремлённость, самообладание, исполнительская воля, активность, индивидуальность, самостоятельность);

Программа шестого (восьмого) класса (класс профессиональной ориентации) направлена на углубление и закрепление всех полученных ранее навыков и знаний, совершенствование технической подготовки.

Контроль за знаниями, умениями, навыками обучающихся (требования к контрольным точкам)

Контроль за знаниями, умениями, навыками обучающихся осуществляется на экзаменах, открытых академических концертах, технических зачетах.

Открытый академический концерт
(1 класс)
Две разнохарактерные пьесы декабрь
Открытый академический концерт
(2-8 классы)
Две разнохарактерные пьесы, Этюд декабрь
Технический зачет
(2-8 классы)
1. гаммы по программе (арпеджио и аккорды)
2. этюд
3. пьеса по символам (2-8 классы)
4. песня по слуху (1-2 классы)
февраль
Переводной экзамен Две разнохарактерные пьесы, Этюд май
Прослушивания выпускников Два произведения
Два произведения
февраль
апрель
Выпускной экзамен 1. полифония (крупная форма)
2. пьеса зарубежного или русского композитора
3. оригинальная пьеса современного композитора
4. обработка народной песни
май

Участие в отборочных прослушиваниях, концертах, конкурсах и т. д. приравнивается к выступлению на академическом концерте.

Срок обучения 5 (6) лет

Программные требования по классам

1 класс

Навыки и умения:

  • знакомство с историей создания инструмента и его устройством;
  • изучение клавиатур инструмента;
  • посадка, постановка исполнительского аппарата;
  • освоение и развитие первоначальных навыков игры на аккордеоне;
  • основы исполнения штрихов: non legato, legato, staccato;
  • освоение простейших ритмических рисунков;
  • знакомство с исполнительской терминологией;
  • освоение начальных теоретических знаний;
  • выработка навыков ориентировки в нотном тексте, его разбора;
  • отработка навыков ведения меха и смены его движения;
  • подбор по слуху и транспонирование простых мелодий.

В течение учебного года педагог должен проработать с обучающимся 18-20 различных музыкальных произведений (детские песни, обработки народных песен и танцев, этюды, пьесы).

Гаммы C-dur, G-dur, F-dur отдельно каждой рукой в одну октаву, гамма a-moll (натуральный, гармонический, мелодический виды) правой рукой в одну октаву.

Примерная программа переводного экзамена

К.Черни Этюд. C-dur

А.Латышев «В мире сказок» (Детская сюита)

Н.Чайкин «Танец Снегурочки»


К.Черни Этюд C-dur

А.Гурилев Песенка

Н.Чайкин Марш


Г.Беренс Этюд. C-dur

Т.Хренников «Колыбельная»

Р.Н.Бажилин «Частушка»

2 класс

Навыки и умения:

  • развитие двигательных навыков и исполнительских движений;
  • работа над качественной сменой направления движения меха;
  • работа над переходами из одной позиции в другую (подкладывание, перекладывание, перенос руки);
  • развитие образного мышления;
  • знакомство с исполнительской терминалогией;
  • знакомство с полифонией;
  • транспонирование в изученные тональности;
  • развитие навыков подбора по слуху.

В течение учебного года педагог должен проработать с обучающимся 18-20 различных музыкальных произведений: 3-4 этюда, 2 произведения с элементами полифонии, 10-12 пьес различного характера, несложные произведения для чтения нот с листа.

Гаммы C-dur, G-dur, F-dur, D-dur двумя руками в одну-две октавы; гаммы a-moll, е moll (натуральный, гармонический, мелодический виды) каждой рукой отдельно в одну октаву.

Примерная программа переводного экзамена

А. Лемуан Этюд. C-dur

Эд Джон «Граф Кабра»

М. Глинка Полифоническая пьеса


К.Черни Этюд G-dur

Т.Попов «Губная гармошка»

А.Хачатурян «О чем мечтают дети»


А. Спадавеккиа «Добрый жук»

Русская народная песня «Белолица - круглолица»

А.Салин Этюд, a-moll

3 класс

Навыки и умения:

  • работа над координацией движений;
  • продолжение работы над переходами из одной позиции в другую (подкладывание перекладывание, перенос руки);
  • расширение исполнительского кругозора;
  • продолжение изучения исполнительской терминологии;
  • знакомство с крупной формой; ’
  • знакомство с мелизмами;
  • развитие технических навыков;
  • транспонирование и подбор по слуху.

В течение учебного года педагог должен проработать с обучающимся 16-18 различных музыкальных произведений: 4 этюда. 2 полифонических произведения 2 произведении крупной формы, 6-8 пьес различного характера. 2 ансамбля, несложные произведения для чтения нот с листа, транспонирование несложных мелодий в изученные тональности.

Гаммы мажорные до трех знаков в ключе двумя руками в две октавы; гаммы a-mol, e moll (натуральный, гармонический, мелодический виды) двумя руками в две октавы d-moll, g-moll каждой рукой отдельно в две октавы. Тонические трезвучия аккордами с обращениями, арпеджио короткие в этих тональностях каждой рукой отдельно в одну-две октавы.

Примерная программа переводного экзамена

М. Двилянский Этюд а-moll

Л.О.Анцаги Вальс — мюзет

Г. ГендельЧакона


К.Черни Этюд С dur

Г.Гендель Фугетта

Ю.Наймушин Сонатина


Г.Беренс Этюд. а-moll

Л. Келер Тирольская песня

Русская народная песня «Неделька»

4 класс

Навыки и умения:

  • работа над развитием музыкально-образного мышления;
  • освоение синкопированных ритмических рисунков;
  • расширение исполнительского кругозора;
  • продолжение изучения исполнительской терминологии;
  • продолжение работы над развитием технических навыков;
  • подбор по слуху и транспонирование.

В течение учебного года педагог должен проработать с обучающимся 14-16 различных музыкальных произведений: 4 этюда, 2 полифонических произведения, 2 произведении крупной формы, 4-6 пьес различного характера. 2 ансамбля, чтение с листа произведений из репертуара 2 класса, транспонирование знакомых мелодий в изученные тональности.

Гаммы мажорные и минорные до четырех знаков в ключе двумя руками в две октавы.

Тонические трезвучия аккордами с обращениями, арпеджио короткие и длинные двумя руками в две октавы в пройденных тональностях.

Примерная программа переводного экзамена


Беренс Этюд Рёиг

B.Завальный «Музыкальныйкалейдоскоп», «Юмореска»

Э. Хауг Прелюдия из «Скандинавскойсюиты»

К.Черни Этюд C dur

Г.Гендель Ария с вариациями

C.Ляпунов Пьеса


В.Грачёв Этюд. a-moll

Л. Келер Тирольская песня

А Даргомыжский Казачок

5 класс

Навыки и умения:

  • развитие и совершенствование музыкально-исполнительских навыков,
  • работа над качеством звукоизвлечения;
  • самостоятельная работа над произведением;
  • знакомство с системой цифровой записи аккордов;
  • расширение исполнительского кругозора;
  • продолжение изучения исполнительской терминологии;
  • продолжение работы над развитием технических навыков;
  • подбор по слуху и транспонирование.

В течение учебного года педагог должен проработать с обучающимся 12-14 различных музыкальных произведений: 2 этюда. 2 полифонических произведения, 2 произведений крупной формы, 4-6 пьес различного характера, одна из которых изучается самостоятельно, .2 ансамбля, чтение с листа произведений из репертуара 2-3 классов, транспонирование произведений из репертуара 2-3 классов в изученные тональности, подбор
по слуху знакомых мелодий с аккомпанементом.

Гаммы мажорные и минорные до пяти знаков в ключе двумя руками в две октавы.

Тонические трезвучия аккордами с обращениями, арпеджио короткие и длинные двумя руками в две октавы в пройденных тональностях. Хроматические гаммы двумя руками.

Примерная программа выпускного экзамена

И. С. Бах Инвенция №13 a-moll

B.Калинников Грустная песенка

Е.Дерденко «Старый трамвай»

Русская народная песня «Выйду на улицу»


Г.Гендель Чакона d-moll

C.Рахманинов Итальянская полька

Ж.Джоплин Хризантема

Украинская народная песня « Чаем зелененьким»


Г.Гендель Пассакалья g-moll

A.Полонский «Цветущий май»

B.Мотов Гавот

Украинская народная песня «Это было на Волыни»

6 класс

Навыки и умения:

  • совершенствование музыкально-исполнительских навыков и достижение свободы исполнительского аппарата;
  • развитие беглости и штрихового разнообразия техники; .
  • работа над стилистикой произведения;
  • развитие навыков самостоятельной работы над музыкальным произведением­
  • чтение с листа цифровых мелодий.

В течение учебного года педагог должен проработать с обучающимся 10-12 различных музыкальных произведений: 2 этюда, 2 полифонических произведения, 2 произведений крупной формы, 2-4 пьессы различного характера, одна из которых изучается самостоятельно, 2 ансамбля, чтение с листа произведений из репертуара 3 класса, транспонирование произведений из репертуара 3 класса.

Все мажорные и минорные гаммы. Тонические трезвучия аккордами с удвоенным основным тоном с обращениями во всех тональностях, арпеджио короткие и длинные используя весь диапазон инструмента. Хроматические гаммы двумя руками.

Примерная программа экзамена

Г.Бертини Этюд

И.С.Бах Ария

Русская народная «Уж ли я ли, молода»


С.Рубинштейн Этюд .

Г.Глиэр Вроде менуэта

Д.Фред Мандолина

Срок обучения 7 (8) лет

Программные требования по классам

1 класс

Навыки и умения:

  • знакомство с историей создания инструмента и его устройством;
  • изучение клавиатур инструмента;
  • посадка, постановка исполнительского аппарата;
  • освоение и развитие первоначальных навыков игры на аккордеоне;
  • основы исполнения штрихов: non legato, legato, staccato;
  • освоение простейших ритмических рисунков;
  • знакомство с исполнительской терминологией;
  • освоение начальных теоретических знаний.
  • выработка навыков ориентировки в нотном тексте, его разбора;
  • отработка навыков ведения меха и смены его движения;
  • подбор по слуху и транспонирование простых мелодий.

В течение учебного года педагог должен проработать с обучающимся 18-20 различных музыкальных произведений (детские песни, обработки народных песен и танцев этюды, пьесы).

Гаммы C-dur, G-dur отдельно каждой рукой в одну октаву (первое полугодие);

Гаммы C-dur, G-dur двумя руками вместе в одну октаву (второе полугодие).

Примерная программа переводного экзамена

Г.Беренс Этюд. C-dur

В.Калинников Журавель

Русская народная песня «Как под горкой, под горой»


К.Черни Этюд C-dur

А.Гурилев Песенка

А.Филиппенко Подарок маме


К.Черни Этюд. C-dur

Л.Моцарт Азбука .

Д.Тюрк Маленький балет

2 класс

Навыки и умения:

  • развитие двигательных навыков и исполнительских движений;
  • работа над качественной сменой направления движения меха;
  • работа над переходами из одной позиции в другую (подкладывание, перекладывание, перенос руки);
  • развитие образного мышления;
  • знакомство с исполнительской терминалогией;
  • знакомство с полифонией;
  • транспонирование в изученные тональности;
  • развитие навыков подбора по слуху.

В течение учебного года педагог должен проработать с обучающимся 18-20 различных музыкальных произведений: 4 этюда. 2 произведения с элементами полифонии, 10-12 пьес различного характера. 2 ансамбля.

Гаммы C-dur, G-dur, F-dur двумя руками в одну октавы; гаммы a-mol, e moll, d-moll (натуральный, мелодический виды) каждой рукой отдельно в одну октаву.

Примерная программа переводного экзамена

А. Лемуан Этюд. C dur

А.Гречанинов Песенка

Русская народная песня «Я пойду ли, молоденька»


К.Черни Этюд G-dur

М.Глинка «Жаворонок»

Э.Денисов Плясовая


А.Салин Этюд, a moll

А.Гречанинов Песенка

Русская народная песня «Ах ты, канава»

3 класс

Навыки и умения:

  • работа над координацией движений;
  • продолжение работы над переходами из одной позиции в другую (подкладывание, перекладывание, перенос руки);
  • расширение исполнительского кругозора;
  • продолжение изучения исполнительской терминологии;
  • знакомство с крупной формой;
  • развитие технических навыков;
  • транспонирование и подбор по слуху.

В течение учебного года педагог должен проработать с обучающимся 16-18 различных музыкальных произведений: 4 этюда, 2 полифонических произведения, 2 произведении крупной формы, 6-8 пьес различного характера, 2 ансамбля, несложные произведения для чтения нот с листа, транспорирование несложныхмелодий в изученные тональности.

Гаммы C-dur, G-dur, F-dur двумя руками в две октавы; гаммы D-dur, B-dur правой рукой в одну октаву; гаммы a-mol, e moll,d-moll (натуральный, гармонический, мелодическии виды) двумя руками в две октавы. Тонические трезвучия аккордами с обращениями правой рукой в тех же тональностях; арпеджио короткие в этих тональностях каждой рукой отдельно в одну-две октавы. ональностях.

Примерная программа переводного экзамена

Г.Беренс Этюд. a-moll

Н.Горлов Пьеса-канон

Словенская народная песня «Прачки»


К.Черни Этюд C dur

М.Титов Контрданс

А.Лемба Народный мотив


М. Двилянский Этюд a-moll

А.Гурилев Сарафанчик

Эстонская народная песня «Кукушка»

4 класс

Навыки и умения:

  • работа над развитием .музыкально-образного мышления;
  • освоение синкопированных ритмических рисунков;
  • знакомство с мелизмами;
  • расширение исполнительского кругозора;
  • продолжение изучения исполнительской терминологии;
  • продолжение работы над развитием технических навыков;
  • подбор по слуху и транспонирование.

В течение учебного года педагог должен проработать с обучающимся 16-18 различных музыкальных произведений: 4 этюда, 2 полифонических произведения, 2 произведении крупной формы, 6-8 пьес различного характера, 2 ансамбля, чтение с листа произведении из репертуара 1-2 класса, транспонирование знакомых мелодий в изученные тональности.

Гаммы мажорные до трех знаков в ключе двумя руками в две октавы; гаммы минорные до двух знаков в ключе двумя руками в две октавы. Тонические трезвучия аккордами с обращениями двумя руками в пройденных тональностях; арпеджио короткие и длинные двумя руками в две октавы в пройденных тональностях.

Примерная программа переводного экзамена

Беренс Этюд

Н. Титов Вальс

Русская народная песня «Во донских во лесах»


К.Черни Этюд

Н. Горлов Протяжная

Ж. Шмит Сонатина


К.Черни Этюд Л.

С. Павлюченко Фугетта

Н. Сизов Полька

5 класс

Навыки и умения:

  • развитие и совершенствование музыкально-исполнительских навыков;
  • работа над качеством звукоизвлечения;
  • самостоятельная работа над произведением;
  • знакомство с системой цифровой записи аккордов;
  • расширение исполнительского кругозора;
  • продолжение изучения исполнительской терминологии;
  • продолжение работы над развитием технических навыков;
  • подбор по слуху и транспонирование.

В течение учебного года педагог должен проработать с обучающимся 12-16 различных музыкальных произведений: 2-4 этюда, 2 полифонических произведения, 2 произведений крупной формы, 4-6 пьес различного характера, одна из которых изучается самостоятельно, 2 ансамбля, чтение с листа произведений из репертуара 2-3 классов, транспонирование и подбор по слуху знакомых мелодий.

Гаммы мажорные и минорные до четырех знаков в ключе двумя руками в две октавы. Тонические трезвучия аккордами с обращениями, арпеджио короткие и длинные двумя руками в две октавы в пройденных тональностях. Гаммы C-dur, G-dur, F-dur в противоположном движении.

Примерная программа переводного экзамена

Н. Чайкин Этюд

Русская народная.песня «Чтой-то звон»

Д.Гершвин Колыбельная


B.Грачев Этюд

Г.Гендель Вариации

Украинская народная песня «Садом, садом, кумасенькв»


К.Черни Этюд

C.Разоренов Стаккато и легато

А.Репников Кавалерийская

6 класс

Навыки и умения:

  • совершенствование музыкатьно-исполнительских навыков и достижение свободы исполнительского аппарата;
  • развитие беглости и штрихового разнообразия техники;
  • работа над стилистикой произведения:
  • развитие навыков самостоятельной работы над музыкальным произведением;
  • чтение с листа цифровых мелодий

В течение учебного года педагог должен проработать с обучающимся 12-16 различных музыкальных произведений: 2-4 этюда, 2 полифонических произведения, 2 произведений крупной формы, 4-6 пьес различного характера, одна из которых изучается самостоятельно, 2 ансамбля, чтение с листа произведений из репертуара 3 класса, транспонирование произведений из репертуара 1-2 классов.

Гаммы мажорные до 5-ти знаков в ключе двумя руками в две октавы; гаммы минорные до 4-х знаков в ключе двумя руками в две октавы.

Тонические трезвучия аккордами с обращениями в тех же тональностях, арпеджио короткие, длинные и ломаные двумя руками в тех же тональностях.

Гаммы a-mol, e mol, d-moll в противоположном движении.

Примерная программа переводного экзамена

A.Холминов Этюд

И.С.Бах Ария

Д.Кабалевский Импровизация


Н. Чернявский Этюд

Т.Мюллер Полифоническая пьеса

Русская народная песня «Ходила младешенька»


B.Мотов Этюд

А.Глазунов Сонатина

А.Цфасман Веселый вечер

7 класс

Навыки и умения­:

  • совершенствование музыкально-исполнительских и технических навыков­
  • раоота над стилистикой произведения;
  • развитие навыков самостоятельной работы над музыкальным произведением;
  • чтение с листа цифровых мелодий.

В течение учебного года педагог должен проработать с обучающимся 12-14 различных музыкальных произведений: 4 этюда, 2 полифонических произведения 2 роизведении крупной формы, 2 ансамбля, 2-4 пьесы различного характера одна из них изучается самостоятельно.

Чтение с листа, транспонирование, подбор по слуху, аккомпанемент - уровень трудности на усмотрение преподавателя.

Все мажорные и минорные гаммы. Гаммы C-dur, G-dur, F-dur в терцию. Тонические трезвучия аккордами с обращениями, арпеджио короткие и длинные во всех тональностях. Хроматическая гамма.

Примерная программа выпускного экзамена

А.Холминов Фуга

А.Даргомыжский Табокерочный вальс

Э.Вила Лобос Пусть мама баюкает.

Русская народная песня. Обработка Шендерёва Г. «Во сыром бору тропина»


Г .Гендель Концерт для клавесина

А.Рубинштейн Мазурка

Д.Фред Мандолина

Русская народная песня. Обработка Суркова А. «Как у наших у ворот»

8 класс

Навыки и умения:

  • расширение музыкального кругозора;
  • знакомство с творчеством композиторов, пишущих музыку для баяна;
  • знакомство с творчеством концертных исполнителей
  • повышение общего исполнительского уровня;
  • подготовка профессионально ориентированных специальные учебные заведения.

В течение учебного года педагог должен проработать с обучающимися 12 различных музыкальных произведений: 4 этюда, 2 полифонических произведения, 2 произведения крупной формы, 4 пьесы различного характера, 2 из которых - самостоятельно. Чтение с листа, транспонирование, подбор по слуху, аккомпанемент - уровень трудности на усмотрение преподавателя.

Все мажорные и минорные гаммы. Тонические трезвучия аккордами с обращениями, арпеджио короткие и длинные во всех тональностях в достаточно быстром темпе, используя весь диапазон инструмента (для обучающихся, поступающих в музыкальное училище).

Примерная программа выпускного экзамена

К.Черни Этюд Соч.299 №4

Г.Гендель Каприччио соль минор

А.Эшпай Три джазовые мелодии


Г.Равина Этюд ля минор

П.Лондонов Фуга

Украинская народная песня. Обработка Чайкина Н. «У Харьковi дощ iде»

Примерные репертуарные списки

Полифония и крупная форма:

  1. Бах И.С. «Двухголосная инвенция» ре минор
  2. Бах И.С. «Двухголосная инвенция» Фа мажор
  3. Бах И.С. «Прелюдия и фуга ля минор» (Маленькие прелюдии и фуги)
  4. Бах И.С. «Прелюдия и фугетта Соль мажор» (Маленькие прелюдии и фуги)
  5. Холминов А. «Фуга»
  6. Бетховен Л. «Рондо-каприччиозо»
  7. Клементи М. «Сонатина» Соль мажор I часть
  8. Скарлатти Д. «Пастораль»
  9. Скарлатти Д. «Соната» до минор
  10. Фросини П. «Вариации» на тему мелодии «Карнавал в Венеции»
  11. Яшкевич И. «Сонатина в старинном стиле» I часть

Пьесы различных жанров:

  1. Бажилин Р. «Карамельный аукцион»
  2. Бажилин Р. «Листок из песен военных лет»
  3. Бажилин Р. «Московский синдром» на тему песни Хренникова Т. «Московские окна»
  4. Бажилин Р. «Упрямая овечка»
  5. Бухвостов В. «Мазурка»
  6. Векслер Б. «Испанский танец»
  7. Векслер Б. «Фестивальный вальс»
  8. Власов В. «Босса-нова»
  9. Власов В. «Шаги»
  10. Дербенко Е. «Вечерняя баллада»
  11. Дербенко Е. «Воспоминание о Париже»
  12. Дербенко Е. «Лирический вальс»
  13. Дербенко Е. «Музыкальный привет»
  14. Дербенко Е. «Старый трамвай»
  15. Дога Е. «Ручейки»
  16. Дриго Р. «Медленный вальс»
  17. Зеленецкий В. «Осенняя хора»
  18. Карамышев Б. «Виртуозная пьеса»
  19. Кола Йожеф «Перпетум мобиле»
  20. Коломбо Ж. Дука Ц. «Соперницы» Концертное танго «Море улыбок»
  21. Крейслер Ф. «Прекрасный розмарин»
  22. Монти В. «Чардаш»
  23. Мотов В. Две пьесы: «Интермеццо», «Колобок»
  24. Петров А. «Вальс» из музыки к кинофильму «Берегись автомобиля»
  25. Рохлин Е. «Веретено»
  26. Свиридов Г. «Вальс» з музыкальных иллюстраций к повести А.С, Пушкина «Метель»
  27. Стенгач К. обработка Дмитриева В. «Галоп»
  28. Фоменко В. «В стиле регтайма»
  29. Фоссен А. «Летящие листья»
  30. Шахов Г. Четыре пьесы «Юные фигуристы», «На лодочке». «Романс» «Тик-так»
  31. Шостакович Д. «Испанский танец» из музыки к кинофильму «Овод»
  32. Штраус И. Полька «Трик-трак»
  33. Паницкий И. Вариации на тему русской народной песни «Полосынька»
  34. Паницкий И. Вариации на темы русских народных песен «Среди долины ровныя» и «Светит месяц»
  35. Ризоль Н. Вариации на тему украинской народной песни «Дощик»
  36. Русская народная песня. Обработка Бухвостова В. «Неделька»
  37. Русская народная песня. Обработка Иванова В. «Ах вы, сени, мои сени»
  38. Русская народная песня. Обработка Мотова В. «Ах, Самара-городок»
  39. Русская народная песня. Обработка Мотова В. «Ехал на ярмарку ухарь-купец»
  40. Русская народная песня. Обработка Мотова В. «Стоит орешина кудрявая»
  41. Русская народная песня. Обработка Суркова А. «То не ветер ветку клонит
  42. Русская народная песня. Ооработка Суркова А. «Как у наших у ворот»
  43. Русская народная песня. Обработка Суханова А. «Куманёчек, побывай у меня»
  44. Русская народная песня. Обработка Шендерёва Г. «Во сыром бору трогшна»
  45. Сурков А. Вариации на тему русской народной песни «Во поле берёза стояла»
  46. Украинская народная песня. Обработка Чайкина Н. «У Харьковi дощ iде»

Этюды:

  1. Беренс Г. «Этюд» ля минор
  2. Беренс Г. «Этюд» Соль мажор
  3. Бургмюллер Ф. «Этюд» До мажор
  4. Бухвостов В. «Этюд» ля минор
  5. Герц.Г. «Этюд» Си-бемоль мажор
  6. Двилянский М. «Этюд» до минор
  7. Лак Т. «Этюд» ля минор
  8. Лёв И. «Этюд» Фа мажор
  9. Лешгорн А. «Этюд» Фа мажор
  10. Лешгорн А. «Этюд» соль минор
  11. Ляпунов С. «Этюд» си минор
  12. Мотов В. «Этюд» Ми мажор
  13. Мотов В. «Этюд» ля минор
  14. Мотов В. «Этюд» ре минор
  15. Холминов А. «Этюд» Фа мажор
  16. Шахов Г. «Этюд» до минор
  17. Шахов Г. «Этюд» ля минор
  18. Шахов Г. «Этюд» ля минор
  19. Шитте Л. «Этюд» ре минор
  20. Эк Г. «Этюд» Соль мажор

Список рекомендуемых репертуарных сборников:

  1. Акимов Ю., Талакин А. «Педагогический репертуар аккордеониста» 3-5 класс ДМШ, выпуск 9. — Москва: «Музыка», 1980 г.
  2. Акимов Ю.. Талакин А. «Хрестоматия аккордеониста» 3-4 класс ДМШ. — Москва: «Музыка», 1979 г.
  3. Алёхин В. - составитель сборника «Полифонические пьесы для баяна» выпуск 5. — Москва: «Советский композитор», 1978г.
  4. Бажилин Р. - составитель сборника «Аккордеон в джазе». - Москва: Издательство Катанского В.. 2000г.
  5. Бажилин Р. - составитель сборника «Концертные пьесы для аккордеона (баяна) в стиле мюзет» — Москва: Издательство Катанского В., 2000г.
  6. Бажилин Р. - составитель сборника «За праздничным столом» в переложении для аккордеона и баяна, выпуск 4. - Москва: Издательство Катанского В., 2005г
  7. Бажилин Р. - составитель сборника «За праздничным столом» популярные песни в переложении для аккордеона и баяна, выпуск 1. - Москва: Издательство Катанского В., 2000г.
  8. Бажилин Р. «Детский альбом» для аккордеона. — Москва: Издательство Катанского В., 2002г.
  9. Бажилин Р. Концертные пьесы для аккордеона «В стиле популярной музыки» — Ростов-на-Дону: «Феникс», 1998г.
  10. Бажилин Р.«Школа игры на аккордеоне» — Москва: Издательство Катанского В., 2002г.
  11. Бажилин Р.Н. «Самоучитель игры на баяне (аккордеоне), аккомпанемент песен». - Москва: Издательство Катанского В.. 2004г.
  12. Бажилин Р.Н. «Школа игры на аккордеоне». — Москва: Издательство Катанского В., 2004г.
  13. Бах И.С. «Инвенции для фортепиано» Редакция Бузони Ф. - Москва: «Музыка», 1991г. .
  14. Бережков В. «Пьесы для баяна» - Санкт-Петербург: «Композитор», 2004г.
  15. Бланк С. «Двенадцать пьес и одна сюита» аккордеон, баян - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001г.
  16. Бойцова Г.«Юный аккордеонист» 1, 2 часть - Москва: «Музыка», 1994г.
  17. Бушуев Ф. - составитель сборника «Сонатины и вариации для баяна», выпуск 11 — Москва: «Советский композитор», 1979г.
  18. Векслер Б. «Концертные пьесы для аккордеона», выпуск 2. - Москва: Издательство Катанского В.. 2001г.
  19. Власов В. «Альбом для детей и юношества» — Санкт-Петербург: «Композитор», 2000г.
  20. Власов В. «Эстрадно-джазовые композиции» для баяна или аккордеона, выпуск 1. Составитель сборника В.Ушаков. — Санкт-Петербург: «Композитор», 2001г.
  21. Гаврилов Л.В. «Этюды для баяна». - Москва: «Советский композитор», 1985г.
  22. Двилянский М. - составитель сборника «Музыка советской эстрады» произведения для аккордеона или баяна. - Москва: «Музыка», 1983г.
  23. Двилянский Е. - составитель сборника «Мой друг - баян», выпуск 19. — Москва: «Композитор», 1994.
  24. Двилянский М. - составитель и исполнительный редактор «Хрестоматия аккордеониста» издание второе, 2 курс музыкальных училищ - Москва: «Музыка», 1985г.
  25. Двилянский М. - составитель и исполнительный редактор сборника «Хрестоматия аккордеониста» 2 курс музыкальных училищ. — Москва: «Музыка», 1981г.
  26. Двилянский М. - составитель сборника «Музыка советской эстрады» произведения для аккордеона или баяна, выпуск 7 - Москва: «Музыка», 1991г.
  27. Двилянский М. - составитель сборника «Этюды для аккордеона», выпуск 22. - Москва: «Советский композитор», 1989г.
  28. Двилянский М. - составитель сборника «Этюды для аккордеона», выпуск 20. - Москва: «Советский композитор», 1987г.
  29. Двилянский М. «Аккордеон в музыкальной школе», выпуск 58. - Москва: «Советский композитор», 1989г. -
  30. Двилянский М. «Аккордеон в музыкальной школе», выпуск 60. - Москва: «Советский композитор», 1990г.
  31. Двилянский М. «Альбом для юношества», выпуск 2, произведения для аккордеона - Москва: «Музыка», 1985г.
  32. Двилянский М. «Этюды для аккордеона», выпуск 14. - Москва: «Советский композитор», 1981г.
  33. Дербенко Е. «Детская музыка для баяна» Шесть сюит - Москва: «Музыка», 1989г.
  34. Дербенко Е. «Альбом для юношества» — Тула, Тульская типография, 2000г.
  35. Дербенко Е. «Сюита в классическом стиле в семи частях» для баяна ДМШ — Москва: «Престо», 1996г.
  36. Дербенко Е. «Эстрадные композиции» для баяна или аккордеона, выпуск 2 - Санкт-Петербург: «Композитор», 2001г.
  37. Дербенко Е. «Эстрадные композиции» для баяна или аккордеона, выпуск 1 - Санкт-Петербург: «Композитор», 2001г.
  38. Дмитриев А. и Лихачёв Ю. - составители сборника «Хорошее настроение» для баяна или аккордеона - Ленинград: «Музыка», 1990г.
  39. Доренский А. «Виртуозные пьесы», педагогический репертуар баяниста, выпуск 3, 4-5 класс - Ростов-на-Дону: «Феникс», 1998г.
  40. Доренский А. «Музыка для детей», выпуск 2 для 2-3 классов - Ростов-на-Дону: «Феникс», 1998г.
  41. Доренский А. «Эстрадно-джазовые сюиты для баяна или аккордеона» 1-3 классы ДМШ - Ростов-на-Дону: «Феникс». 2007г.
  42. Доренский А. «Эстрадно-джазовые сюиты для баяна или аккордеона» 3-5 классы ДМШ - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2008г.
  43. Дранга Ю. - составитель сборника «Концертный репертуар аккордеониста»,выпуск 1 - Москва: «Музыка», 1990 г.
  44. Завальный В. «Музыкальная мозаика», альбом для детей и юношества (для баяна и аккордеона). Составление и исполнительская редакция Родина В. - Москва: «Кифара», 1999г.
  45. Коробейников А. «Альбом для детей и юношества», пьесы для баяна и аккордеона.часть 2 - Санкт-Петербург: «Композитор», 2003г.
  46. Коробейников А. «Детский альбом» для баяна и аккордеона. - Москва: «Русское музыкальное товарищество». 2004г.
  47. Кузнецов В. «Популярные мелодии» в обработке для баяна.- Санкт-Петербург: «Музыка», 1992г.
  48. Куликов В. «Ча-ча-ча», популярные мелодии в латиноамериканских ритмах. - Москва:« Музыка», 1994г.
  49. Левкодимов Г.Е. - составитель сборника «Аккордеон в музыкальном училище», выпуск 14. - Москва: «Советский композитор». 1985г.
  50. Левкодимов Г.Е. - составитель сборника «Аккордеон в музыкальном училище», выпуск 15. - Москва: «Советский композитор», 1986г. •
  51. Липе Ф. составитель сборника «Антология литературы для баяна», часть 3. - Москва: «Музыка». 1986г.
  52. Липе Ф. составитель сборника «Антология литературы для баяна», часть 7 - Москва: «Музыка», 1990г.
  53. Лихачёв М. «Лунная серенада», джазовые пьесы для аккордеона (баяна). — Санкт-Петербург: «Композитор», 2006г.
  54. Лихачёв С. - составитель сборника «Эстрадные миниатюры» для баяна или аккордеона», выпуск 2. - Санкт-Петербург: «Композитор», 2002г.

Список рекомендуемых репертуарных сборников:

  1. Акимов Ю., Талакин А. «Педагогический репертуар аккордеониста» 3-5 класс ДМШ, выпуск 9. — Москва: «Музыка», 1980 г.
  2. Акимов Ю., Талакин А. «Хрестоматия аккордеониста» 3-4 класс ДМШ. — Москва: «Музыка», 1979 г.
  3. Алёхин В. - составитель сборника «Полифонические пьесы для баяна» выпуск 5. — Москва: «Советский композитор», 1978г.
  4. Бажилин Р. - составитель сборника «Аккордеон в джазе». - Москва: Издательство Катанского В.. 2000г.
  5. Бажилин Р. - составитель сборника «Концертные пьесы для аккордеона (баяна) в стиле мюзет» — Москва: Издательство Катанского В., 2000г.
  6. Бажилин Р. - составитель сборника «За праздничным столом» в переложении для аккордеона и баяна, выпуск 4. - Москва: Издательство Катанского В., 2005г
  7. Бажилин Р. - составитель сборника «За праздничным столом» популярные песни в переложении для аккордеона и баяна, выпуск 1. - Москва: Издательство Катанского В., 2000г.
  8. Бажилин Р. «Детский альбом» для аккордеона. — Москва: Издательство Катанского В., 2002г. -
  9. Бажилин Р. Концертные пьесы для аккордеона «В стиле популярной музыки» — Ростов-на-Дону: «Феникс», 1998г.
  10. Бажилин Р.«Школа игры на аккордеоне» — Москва: Издательство Катанского В., 2002г.
  11. Бажилин Р.Н. «Самоучитель игры на баяне (аккордеоне), аккомпанемент песен». - Москва: Издательство Катанского В.. 2004г.
  12. Бажилин Р.Н. «Школа игры на аккордеоне». — Москва: Издательство Катанского В., 2004г.
  13. Бах И.С. «Инвенции для фортепиано» Редакция Бузони Ф. - Москва: «Музыка», 1991г. .
  14. Бережков В. «Пьесы для баяна» - Санкт-Петербург: «Композитор», 2004г.
  15. Бланк С. «Двенадцать пьес и одна сюита» аккордеон, баян - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001г.
  16. Бойцова Г.«Юный аккордеонист» 1, 2 часть - Москва: «Музыка», 1994г.
  17. Бушуев Ф. - составитель сборника «Сонатины и вариации для баяна», выпуск 11 — Москва: «Советский композитор», 1979г.
  18. Векслер Б. «Концертные пьесы для аккордеона», выпуск 2. - Москва: Издательство Катанского В.. 2001г.
  19. Власов В. «Альбом для детей и юношества» — Санкт-Петербург: «Композитор», 2000г.
  20. Власов В. «Эстрадно-джазовые композиции» для баяна или аккордеона, выпуск 1. Составитель сборника В.Ушаков. — Санкт-Петербург: «Композитор», 2001г.
  21. Гаврилов Л.В. «Этюды для баяна». - Москва: «Советский композитор», 1985г.
  22. Двилянский М. - составитель сборника «Музыка советской эстрады» произведения для аккордеона или баяна. - Москва: «Музыка», 1983г.
  23. Двилянский Е. - составитель сборника «Мой друг - баян», выпуск 19. — Москва: «Композитор», 1994.
  24. Двилянский М. - составитель и исполнительный редактор «Хрестоматия аккордеониста» издание второе, 2 курс музыкальных училищ - Москва: «Музыка», 1985г.
  25. Двилянский М. - составитель и исполнительный редактор сборника «Хрестоматия аккордеониста» 2 курс музыкальных училищ. — Москва: «Музыка», 1981г.
  26. Двилянский М. - составитель сборника «Музыка советской эстрады» произведения для аккордеона или баяна, выпуск 7 - Москва: «Музыка», 1991г.
  27. Двилянский М. - составитель сборника «Этюды для аккордеона», выпуск 22. - Москва: «Советский композитор», 1989г.
  28. Лихачёв С. - составитель сборника «Эстрадные миниатюры» для баяна или аккордеона», выпуск 1. - Санкт-Петербург: «Композитор», 2002г.
  29. Лихачёв Ю. - составитель сборника «Полифонические пьесы И.С. Баха и его сыновей» в переложении для готово-выборного баяна или аккордеона — Ленинград: «Музыка», 1988г.
  30. Лондонов П. «Народная музыка в обработке для баяна или аккордеона». - Москва: «Советский композитор», 1985г.
  31. Лондонов П. «Школа игры на аккордеоне». - Москва: «Музыка», 1990г.
  32. Лушников В. «Самоучитель игры на аккордеоне». - Москва: «Музыка», 1989г.
  33. Лушников В. «Школа игры на аккордеоне». - Москва: «Советский композитор», 1987г. '
  34. Медведев С. «Браво, маэстро!» пьесы для аккордеона - Санкт-Петербург: «Союз художников», 2004г.
  35. Мирек А. «Самоучитель игры на аккордеоне» - Москва: «Советский композитор», 1987г.
  36. Мотов В.Н., Шахов Г.Н. - составители сборника «Аккордеон. Хрестоматия 5-7 класс ДМШ» - Москва: «Кифара», 2005г.
  37. Павин С. «Народные песни и танцы» в обработке для аккордеона - Москва: «Советский композитор», 1985г.
  38. Паницкий И.Я. «Концертные пьесы для баяна» — Москва: «Музыка», 1980г.
  39. Пономарёва Т.Б. - составитель сборника «Карусель», сборник детских сочинений для баяна или аккордеона - Санкт-Петербург: ДМШ им. Андреева. 2006г.
  40. Солохин Б. «Пьесы для аккордеона» — Санкт-Петербург: «Композитор», 2003г.
  41. Талакин «Хрестоматия аккордеониста», этюды 4-5 класс - Москва: «Музыка», 1988 г.
  42. Талакин А. «Аккордеонисту-любителю», выпуск 24 - Москва: «Советский композитор», 1990г.
  43. Ушаков В. — составитель сборника «Композиции для аккордеона», выпуск 3. Санкт-Петербург: «Композитор», 1998г.
  44. Фролов Е. Детская сюита для баяна «Приключения Буратино» — Санкт-Петербург: «Композитор», 2002г.
  45. Юхно С. «Популярная музыка для аккордеона (баяна). 3-4 класс ДМШ — Санкт-Петербург: «Союз художников». 2004г.